Трудно определиться с выбором своего пути в жизни, если тебе всего 15 лет, а тебе уже поют дифирамбы взрослые, заслуженные люди. Лада Овчинникова — лауреат и дипломант многих престижных конкурсов авторской песни — от отраслевого фестиваля «U-235» до легендарной «Груши». Давайте познакомимся с юным дарованием поближе!

 

— Сегодня молодёжь слушает в основном рэп и электронную музыку. Почему ты выбрала не модную авторскую песню?

— Ну, просто Наталья Овчинникова, руководитель КСП «Признание», — моя мама. У меня не было шансов не попасть под влияние песен бардов, родившись в нашей семье. Хотя можно было заняться чем-то другим. В детском саду преподаватель по изо говорила родителям: «Я все понимаю, конечно, но, может быть, вы подумаете про художественную школу?» То есть видела во мне какие-то задатки в искусстве. Так что все могло, в принципе, повернуться и по-другому. Но вышло так, как вышло. Правда, сейчас я увлеклась фотографией — это ведь тоже искусство.

 

— А какие песни звучали у вас в доме?

— Да разные... Дома у нас часто гостили барды: знаменитый Павел Фахртдинов приезжал, когда мне было пять лет. Григорий Данской бывал. Однажды родителям нужно было куда-то уйти срочно, и мама попросила его проверить мои уроки по музыке (я училась в ДШИ по классу флейты), и, когда они вернулись, Данской добросовестно отчитался, что прослушал такие произведения, как «Зайчик» и «Качели» — был впечатлен успехами ребенка. А я, в свою очередь, разучила его песню «Ангелы на шариках воздушных» и выступала с ней. Данской потом вручал мне приз лауреата на межрегиональном фестивале «Красный парус» в Перми и оценил это исполнение девятилетней девочки. Он сказал, что было спето очень трогательно, очень верно.

 

— Довольно глубокая и совсем не по возрасту песня, тебе не кажется?

— А мне всегда именно такие и нравились. Что очень удивляло жюри на конкурсах. Я как-то стала лауреатом международного фестиваля в Казахстане с довольно сложной песней Анатолия Киреева «Пирога». Мы с мамой воевали за нее. Я говорю: буду петь только ее, а она — ни за что! Но я победила!

 

— Это, конечно, мама научила тебя играть на гитаре?

— Конечно. Я начала ездить в разные бардовские лагеря вместе с ней лет с четырех. Играть на гитаре выучилась, когда мне было восемь. Увидела как-то девочку из Новосибирска с гитарой и так впечатлилась, что стала приставать к маме: «Чего же ты не учишь меня на гитаре играть»? А через год уже выступала на первом своем фестивале.

 

— Фестивали — это всегда нечто особенное в жизни самодеятельного артиста. Какие события и люди тебе запомнились?

— Сложно сказать однозначно, когда в год посещаешь десяток фестивалей. На «Груше» в прошлом году я выступала, стала дипломантом в дуэте — это важное событие. Были, конечно, и интересные встречи. Я имела честь общаться с Александром Городницким на отраслевом фестивале «U-235», Андрей Козловский вручал мне диплом на фестивале «Глория», в «Артеке» пела с Олегом Митяевым про «Изгиб гитары желтой». Это целый список — Наталья Кучер, Вадим Егоров, Дмитрий Обухов, Наталья Дудкина, Елена Бушуева. Они все относятся к детям с большим уважением и стараются поддерживать.

 

— Как маленький ребёнок адаптировался к жизни в бардовских лагерях в лесу, со всем сопутствующим бытом?

— Да маленькому ребенку все это наоборот в кайф! Тебя привезли в лес, с тобой возятся, играют. Общение с бардами — взрослыми, творческими людьми — очень на меня повлияло. Они все относились ко мне, конечно, соответственно моему возрасту, но умели слушать, что я говорю. И общались безо всякой снисходительности. Поэтому я сейчас смотрю на сверстников и понимаю, насколько я отличаюсь от них по своим взглядам и интересам.

 

— Есть ли у тебя особенные, любимые авторы?

— С детства мой любимый автор — Павел Фахртдинов. Люблю песни Григория Данского, Натальи Колисниченко, Елены Фроловой. Новое имя в нашем жанре — Павел Пиковский, но он не так мне близок.

 

— Тебя можно увидеть на сцене и просто с гитарой, и в дуэте, и в составе ансамбля. Как тебе больше нравится?

— В дуэте мне комфортно, но я и одна тоже люблю выступать. В этом году был мой концерт в новоуральской кофейне New York Coffee. Удивилась, что столько зрителей собралось — полный зал! Друзья, дети из гимназии — товарищи по «Артеку». Даже люди, с которыми я была не знакома, пришли. Пела часа полтора. Очень душевно посидели.

 

— Как ты борешься с волнением перед выходом на публику?

— Да я уже столько лет выступаю — готова ко всему. Но раньше бывало, что прямо со сцены в слезах убегала. Особенно ранило некорректное судейство.

 

— Как ты ощущаешь свой успех?

— Никогда не считала себя звездой. Но приятно, когда тебя хвалят. Был фестиваль, когда мы сидели у костра и взрослые барды просили: «Как здорово! А спой что-нибудь еще!» Это приятно, конечно. В этом году живых выступлений стало гораздо меньше, и мне не хватает общения, фестивалей. Когда ты живешь этим с детства, то трудно перестать куда-то ездить. Отказаться от чувства, когда зрители тебя слушают и понимают.

 

— Ты не пыталась сама писать песни?

— Я пишу стихи. Правда, об этом никто до сих пор не знает. Появляется вдохновение, и я стараюсь успеть запечатлеть его на бумаге. Возможно, однажды эти строки станут песнями.

 

— Кем ты видишь себя в будущем? Останется ли авторская песня с тобой на всю жизнь?

— Вообще-то я постепенно стала отходить от бардовской эстетики. Я сейчас слушаю, например, «Нирвану», «Пинк Флойд». Еще мне нравятся песни Земфиры, группы «Пятница». КСП — это круто, конечно, но я чувствую, что мое предназначение в другом. Не знаю, что это. Может быть сосредоточусь вообще не на музыке. На фотографии, например...

Фото из архива семьи Овчинниковых